Интернет. Программы. Советы. Гаджеты. Безопасность

Как компьютер влияет на здоровье и психику ребенка. Чем опасен и полезен компьютер Профилактика вреда от компьютера

Ольга Комарова
Дети и компьютер: вред или польза

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь

без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Очень часто приходиться слышать от родителей о том, что любимый ребенок часами просиживает играя перед компьютером , и тут же возникает вопрос : безопасен ли он, как влияет компьютер на здоровье детей ? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров , давно ничем подобным не грозят). Попробуем все же разобраться, что же такое компьютерные программы для детей , в чем их польза , а в чем их недостатки.

В работах Л. А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Компьютерные игры составлены так , чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая . Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению "про себя". Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

В исследованиях многих психологов - Ж. Пиаже, А. Валлона, П. П. Блонского и других - было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер , так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере . Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере , и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

Влияние компьютера на детей в возрасте 7-8 лет также благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание , логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка : к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 25 минут, и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. И чтобы компьютер здоровью не повредил , очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером . Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером , не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. По истечении этого времени наступает переутомление, и ребенок теряет навыки, полученные во время игры, после трех часов у монитора наступает более глубокая усталость, а после пяти появляется серьезная угроза психического истощения. Между прочим, в Китае эти ограничение по времени игры в компьютерные игры закреплено законодательно после проведения масштабных исследований. И так, мы плавно подошли к отрицательному воздействию компьютера на ребенка . В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – это большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому совет специалистов - настройте яркость и контрастность компьютера так , чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц, особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером , то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Общение с компьютером , особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером , он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности. Также при всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера . Родителям детей дошкольного и школьного возраста стоит помнить о вреде агрессивных игр и о влиянии интернета, сократить которое можно лишь собственным общением с отпрысками, а не запретами, как это принято сейчас делать.

Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом) . Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером . По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Подобные утверждения не голословны. Но не стоит думать, что компьютеры несут только вред . Доказано, что дети , занимавшиеся на компьютере в дошкольном возрасте, лучше развиты интеллектуально, проявляют больше способностей к самой разнообразной деятельности, у них более широкий круг интересов. Сегодня представлен широкий выбор развивающих игр для детей самых разных возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Правильно подобранные игры в умеренном количестве – наилучший вариант для вашего ребенка. Приобщая детей к компьютеру , следует побеспокоиться о специальных обучающих программах, тогда ребенок не только освоит основы компьютерной грамотности , но и получит другую полезную информацию.

Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.

Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером , особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары. - Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье : занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры , требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Муниципиальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципиаьного района Республики Татарстан

Консультация для родителей:

Вред компьютера для детей .

Составила: Сиразетдинова И.И.

Инструктор по физкультуре

(б ассейн)

Г.Нижнекамск

2015г

Задумывались ли Вы, что видит Ваш ребенок , когда он играет в компьютерную игру?

Отдаете ли Вы себе отчет, насколько огромен вред компьютера для детей ?

Производство компьютерных игр очень прибыльное дело. И владельцев этого бизнеса очень мало волнует, какое влияние оказывает компьютер на здоровье Вашего ребенка.

Компьютер в жизни ребенка может играть и положительную роль, например, помогать в учебе, для дошкольников – на компьютере можно рисовать, на компьютере можно и играть. Вот только вопрос, какие это будут игры? Большинство игр, которые сейчас можно встретить в интернете оказывают отрицательное воздействие и на физическое, и на психическое здоровье наших детей.

Первый момент, о котором хотелось бы сказать, это излучение электромагнитных волн . Это излучение вредно даже для взрослых, а что уж говорить о детях. Знайте, если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.

Второй момент касается психического напряжения . Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс! И чем дальше, тем больше.

Но главный вред – это вред духовный . Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.

Аркадные, исторические игры вроде и не вредны на первый взгляд. Но побеждая, например, в какой-нибудь исторической игре, ребенок чувствует себя настоящим властелином мира, победителем. И после этого очень сложно перестроиться на эту жизнь, когда, нужно, скажем, помочь маме вынести мусор или поиграть с младшим братишкой. «Вы меня не трогайте, я видите какой!!!»

А самое главное возникает зависимость от компьютерной игры . Традиционные игры, чтение книг совершенно забыты. Со сверстниками чаще общаются через компьютер. Национальные традиции вызывают презрение. Все внимание направлено на этого современного идола. Потому в наших детях так сильно развиты страсть к властолюбию, тщеславию, наживе, лжи и другим порокам

И, конечно, всех здравомыслящих родителей волнует ответ на вопрос: как отучить ребенка от компьютера. Вот несколько советов,как ограничить вред компьютера для детей .

Совет 1 . Для начала нужно ограничить время игры. Если Вашему ребенку 6-7 лет продолжительность игры должна составлять всего 10 минут.

Для 8-11 лет – 15-20 минут, и для более старших – полчаса. Таковы минимальные санитарные нормы. Постарайтесь объяснить ребенку, что в игре главное точность и быстрота, но никак не время.

Совет 2 . Обязательный закон расстояния: 30-40 см до экрана, обязательное проветривание комнаты, ионизаторы – все это поможет снизить вредное воздействие.

Совет 3 . Обязательное соблюдение временного закона. Не играть, если не сделаны уроки, ни в коем случае не играть перед сном и после еды.

Совет 4 . С Вашей стороны должен быть контроль за содержанием игр. Игры с насилием, жестокостью нужно исключить.

Совет 5 – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. Сами больше играйте со своими детьми. Не пытайтесь переложить это на какого-то или на что-то. Ведь сколько существует замечательных добрых игр вашего детства: и игры в слова , и на внимание , и подвижные игры и еще много-много других игр. Постарайтесь, чтобы игра на компьютере была вытеснена полноценным общением с Вами.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 10 минут

А А

Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости. В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?

Виды компьютерной зависимости у ребенка, видео – врага необходимо знать в лицо!

Известно две формы компьютерной зависимости (основные) :

  • Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
  • Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.

10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?

Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь. Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию. С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?

  • Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
  • Ребенок игнорирует все дела по дому , включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
  • Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
  • Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной .
  • Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон .

  • Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
  • Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
  • Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
  • Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
  • Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете , а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.

Вред компьютера для детей – возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка.

Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным. Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…

  • Излучение электромагнитных волн . Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.

  • Психическое перенапряжение. Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
  • Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
  • Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.

  • Теряется потребность в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
  • При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.

  • Катастрофически быстро портится зрение. Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
  • Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
  • Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.

  • Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
  • Возникают проблемы с сосудами. Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию. Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
  • Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно. Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.

Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.

Были ли в вашей семейной жизни похожие ситуации? И как вы из них выходили? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Без компьютера нельзя представить жизнь сегодняшних детишек. В этой статье обсудим вред компьютера для ребенка. Большая часть постоянных пользователей компьютера начинает предъявлять жалобы на здоровье спустя 4 ч и практически все — спустя 6 ч работы за экраном.

Вред компьютера для зрения ребенка

Природа не приспособила глаз человека к работе с компьютерными изображениями (яркое свечение экрана, мелькающие точки, недостаточная контрастность изображения, постоянное быстрое перемещение взгляда от клавиатуры к экрану и назад).

С 1998 г. в медицине появился термин компьютерный зрительный синдром — особые нарушения зрения у человека, проводящего много времени за компьютером.

У компьютерного зрительного синдрома есть

  • Зрительные симптомы : , двоение в глазах, утомляемость при чтении, нарушения фокусировки при переводе взгляда с близких предметов на удалённые и назад, эффект Мак-Калаха: при переводе взгляда с экрана на что-то белое или чёрное — предмет воспринимается в том цвете, который преобладал на компьютере.
  • Глазные симптомы : жжение или зуд в глазах, красные глаза (покраснение конъюнктив, инъекция сосудов склер), боль в глазницах и в области лба, боль при движении глазами.

Вред электромагнитного излучения компьютера ребенка

Люди в течение всей жизни подвергаются воздействию электромагнитного излучения Земли. Это излучение считается нормальным или фоновым.

Источниками искусственного электромагнитного излучения являются линии электропередач, радиопередающие устройства, а в доме человека - это электроприборы и бытовая техника, в первую очередь это: мобильные телефоны, СВЧ-печи, компьютеры и телевизоры. Микроволновые печи действуют на человека, как правило, непродолжительно. Телевизор может нанести вред здоровью ребенка, только если он смотрит передачи, сидя близко к экрану.

Электромагнитное излучение компьютера может оказаться опасным для здоровья ребенка. Т.к. у компьютера сразу два источника излучения: системный блок и монитор, за компьютером ребенок может проводить длительное время, не имея возможности находиться на безопасном расстоянии от монитора. Ситуация усугубляется, если помещение с компьютером тесное, плохо проветриваемое или в одной комнате много компьютеров.

У современных компьютеров экраны защищены от электромагнитного излучения, но боковые и задняя стенки остаются источниками достаточно мощного электромагнитного излучения.

Системные блоки в настоящее время постоянно увеличивают свою мощность, создавая электромагнитное поле с частотой электромагнитного излучения 40-70 гГц, именно к этой частоте излучения наиболее чувствителен организм человека, особенно ребёнка.

После длительных занятий за компьютером несколько дней подряд, ребенок становится раздражительным, жалуется на усталость, старается прилечь. Это состояние именуется синдромом хронической усталости и от него непросто избавиться. Кроме этого, электромагнитное излучение снижает иммунитет, нарушает работу нервной, эндокринной и половой системы ребенка.

Нервная система Вред компьютера для ребенка

На нервную систему ребенка влияет несколько факторов при занятиях за компьютером

  • Мерцание экрана и яркое изображение оказывает раздражающее воздействие на нервную систему.
  • Постоянное напряжение глазных мышц приводит к головной боли и раздражительности.
  • В сидячем положении, особенно если оно неправильное и сохраняется долго, может нарушаться кровоснабжение головного мозга.
  • Особенно вредны для нервной системы ребенка компьютерные игры. В процессе игры ребенок испытывает эмоции, часто бурные. В кровь выбрасываются стрессовые гормоны, в том числе адреналин, который вызывает повышение артериального давления, спазм сосудов в том числе головного мозга, учащение сердцебиения. Всё это может быть полезным при физических нагрузках, при неподвижном сидении за компьютером ведёт к раздражительности, головным болям, повышению артериального давления, нарушениям в работе сердца.

Игровая зависимость

Состояние, когда дети становятся зависимыми от компьютерных игр. Играют часами и, даже днями не прерываясь. Воспринимают игровые сюжеты и переживания, как реальные. Теряют контроль над временем и собственными потребностями. Могут дойти до полного психического и физического истощения. Возможен летальный исход.

Осанка и мочеполовая система Вред компьютера для ребенка

Длительное сидячее положение, особенно неправильное, приводит

  • К нарушениям осанки и искривлению позвоночника у ребенка.
  • К нарушениям кровообращения в органах малого таза, в малом тазу создаётся застой крови, что может приводить со временем к заболеваниям мочевого пузыря, простаты и пр.


Общие гигиенические рекомендации для работы с компьютером

  • Высота сидения нужна такая, чтобы ноги стояли на полу полной стопой, а спинка обеспечивала удобный упор для спины.
  • Основной ряд клавиатуры должен располагаться приблизительно на уровне локтя, а начав печатать, необходимо держать предплечье, запястье и кисть руки или рук в естественном, удобном положении, не допуская прогиба запястья и пальцев назад.
  • Плечи необходимо расслабить, не приподнять или опускать, соответственно нужно создать опору для предплечий.
  • Окно должно находиться сбоку от монитора, лучше слева.
  • Голова должна располагаться ровно по отношению к плечам, а шея — в удобном положении. В поле зрения не должны попадать яркие источники света.
  • Расстояние до монитора должно равняться длине вытянутой руки до суставов пальцев.
  • Нажимать на клавиши и мышь не стоит слишком сильно, надо обучиться печатанию не глядя, чтобы часто не смотреть на клавиатуру.
  • Документы, телефон, справочные материалы и другие часто используемые предметы нужно расположить так, чтобы их было просто доставать.
  • Нельзя работать без перерывов, полезнее частые короткие перерывы, чем редкие и продолжительные.
  • Во время перерывов нужно встать и потянуться, хорошо размять мышцы и суставы.
  • Рекомендуется периодически выходить на улицу и глубоко дышать. Большая умственная сосредоточенность при работе с компьютером, нередко ведет к задержкам дыхания и прерывистому дыханию.
  • Сидя за монитором человек моргает втрое реже, поэтому следует не забывать моргать, а также периодически отводить глаза и смотреть на удаленные предметы.
  • При работе с компьютером детям можно рекомендовать почаще делать физические упражнения во время частых перерывов.

Проводить за компьютером можно в сутки не более

  • взрослому — 6 часов,
  • подростку 13-17 лет - 2 часов,
  • ребенку 7-12 лет - 1 часа,
  • ребенку до 7 лет - получаса.

Ребенку нельзя позволять играть в игры, связанные с агрессией, драками, разрушениями. Тогда компьютер не причинит вреда здоровью.

Это всё про вред компьютера для ребенка. Желаю Вам здоровья!

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях? Это кибер - дети, они другие - это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый. Чтобы избежать таких проблем - как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера - согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника - регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны. Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети. Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером - школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру! Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог: Котоманова Леся Дмитриевна